Google поиск будет наказывать за «левые» посты на авторитетных сайтах начиная с 5 мая

Google меняет политику борьбы со спамом в поиске

Google вводит новую политику борьбы со спамом в поиске, связанную с злоупотреблением репутацией сайтов – то, что SEO-специалисты называют «паразитным SEO». Согласно сообщению Google, эти изменения вступят в силу «после 5 мая», которое приходится на этот воскресенье.

Мы ожидали эти изменения. Google предупредила нас об этом еще в марте, когда объявила о нескольких улучшениях поиска, включая мартовское ядреное обновление 2024 года (которое завершилось 19 апреля) и обновления спама (которые завершились 20 марта).

Google напоминает. Google Search Central опубликовала на X следующее сообщение:

«Как напоминание, последняя часть мартовских объявлений 2024 года, новые политики борьбы со спамом в Google Search относительно злоупотребления репутацией сайтов, вступят в силу после 5 мая 2024 года. Узнайте больше об этих изменениях в нашем блоге https://developers.google.com/search/blog/2024/03/core-update-spam-policies#site-reputation и в наших политиках https://developers.google.com/search/docs/essentials/spam-policies#site-reputation

Что такое злоупотребление репутацией сайта? Это когда сторонние сайты размещают низкокачественный контент, предоставленный третьими сторонами, чтобы использовать рейтинговую мощь этих сторонних сайтов.
«Такой контент, занимающий высокие позиции в поиске, может сбивать с толку или вводить в заблуждение посетителей, у которых могут быть совершенно разные ожидания от контента на данном сайте.»,- сообщали Гугл специалисты ранее.
По новой политике Google, злоупотребление репутацией сайта определяется как «контент сторонних лиц, в основном созданный с целью улучшения рейтинга и без тщательного контроля владельца веб-сайта» и «предназначенный для манипулирования рейтингом в поиске».

Однако не весь контент сторонних лиц будет считаться спамом, как поясняет Google:

«Многие издания размещают рекламный контент, предназначенный для своих постоянных читателей, а не для манипуляции рейтингом в поиске. Иногда этот вид контента называют ‘native advertising’ или ‘advertorial’; такой контент обычно не вводит в заблуждение постоянных читателей издания, когда они находят его непосредственно на сайте издателя или приходят на него из поисковых результатов Google.»
Google заявила в марте, что начнет принимать автоматические и ручные меры по борьбе с этим злоупотреблением с 5 мая. Теперь это время наступит всего через несколько дней.

Почему это важно. Многие SEO-специалисты жаловались на вред и несправедливость, которые несет с собой паразитное SEO. Учитывая многочисленные жалобы на качество результатов поиска в последнее время, посмотрим, поможет ли это решить проблему.